Выполняем обгон

Обгон считается, в общем-то, самым опасным маневром, способным причинить наибольший вред, как водителю, его выполняющему, так и еще бог знает какому числу людей, транспортный средств, строений и т.д. В общем, когда мы говорим об обгоне, то речь идет о действии, свершение которого, какой-либо значимой выгоды вам принесет, как правило, всё равно немного (за редким исключением из этого правила). Зато опасность этого маневра зачастую велика. Во многом, это обусловлено тем, что обгон – это своего рода игра со скоростью, на скорости, да еще и в ситуации, когда дорожная обстановка способна измениться за долю секунды, на что вы, просто-напросто, можете не успеть среагировать.

Так, что первое правило при выполнении данного манёвра – это попытка от него отказаться. То есть, если у вас возникло желание кого-то обогнать, то для начала тут же прикиньте, насколько это вам, вообще, необходимо? И только, если вы поймете, что вам реально нужно опередить кого-то, кто движется по вашей дорожной полосе недостаточно быстро (по каким-то своим причинам), только тогда и приступайте к подготовке выполнения обгона.

Далее, вам надо будет выбрать место для данного маневра. В этом деле важно обеспечить себе, как можно более лучший обзор ситуации на дороге, а также, как минимум достаточную, для выполнения этого действия, дистанцию между вами и остальными участниками движения. Естественно, что повороты трассы для этих целей не подходят ввиду изначальной ограниченности на них всё того же обзора дорожной обстановки. Вам будут не видны или плохо видны движущиеся навстречу машины, как и поведение автомобилей, едущих впереди вас, тоже будет оставаться для вас, во многом, загадкой.

Также не следует выполнять обгон на подъеме, даже если вы едете по прямой дороге и вам очень хорошо видно, что происходит вокруг. Ведь, не будем забывать, что обгон – это скоростной маневр, а во время подъема на гору, вашему автомобилю может запросто не хватить мощности, что бы быстро и плавно опередить транспортное средство, движущееся по вашей полосе движения. А это способно повлечь создание аварийной ситуации на трассе. Вы начнете подрезать объект обгона, стремясь сократить траекторию движения своей машины, выполнять еще какие-то опасные действия… В общем, в данном случае сходу появляется прямая угроза совершения вами ДТП.

Если же ситуация на дороге располагает к выполнению обгона. То есть, вы хорошо видите всё вокруг, ваш автомобиль достаточно быстр для выбранных вами действий. Дорога впереди прямая. То, при таком раскладе, надо будет еще и убедиться в том, что на трассе нет пассивных препятствий, как например, стоящих на обочине машин, положение которых выглядит рискованно с точки зрения выполнения вами обгона движущегося впереди вас транспортного средства. В общем, если с явными, ну или с активными угрозами всё в порядке, то проверьте, нет ли угроз пассивных, которые выглядят безобидно, но своим положением на дороге они сокращают свободу вашего маневрирования во время выполнения обгона.

Наконец, когда вы проверили, что угроз нет, то вам остается удостовериться в стабильности ситуации на дороге, а особенно в стабильной траектории движения, едущей впереди вас машины – объекта обгона. Если водитель такого авто не подает признаков желания куда-либо повернуть, или например, затормозить. Тогда вам имеет смысл предупредить его о том, что вы идете на обгон. Например, посигналив ему, что, одновременно с включенными на вашем авто поворотными сигналами, даст ему ясно понять суть ваших намерений.