Хотите учиться водить? Учитесь сразу за рулем.

В современной системе обучения вождению автомобиля, да и многим другим вещам тоже, имеется ряд серьезных проблем, требующих исправления в кратчайшие сроки. Суть в том, что основное время, которое отводится на приобретение навыков быть хорошим водителем, учащиеся проводят за освоением тех или иных сугубо теоретических знаний. И уже только, якобы накопив их в том или ином объеме, они получают возможность сесть за руль автомобиля. Всё это в корне неверно.

Специфика работы человеческого мышления.

Дело в том, что сознание человека всерьез может воспринимать только те категории мышления, которые имеют непосредственную связь с реальностью. Чему, как правило, соответствует довольно весомое эмоциональное содержание, напрямую связанное с тем или иным образом или их некой совокупностью, находящихся в памяти того или иного индивидуума. По сути, это и есть и память, и мышление. Именно из такого рода элементов и состоит наш разум.

То есть, пока наше сознание не считает тот или иной процесс действительно реальным (ярко образным и эмоционально-практично насыщенным), оно, просто-напросто, не собирается его всерьез изучать, анализировать, а, тем более, совершенствовать. И только, когда ему начинают соответствовать достаточно сильные ощущения и связанные с ними картины ментального восприятия, любое такое направление деятельности автоматически становится для человеческого разума объектом активного изучения, а заодно и всевозможных трансформаций.

Не надо отделять теорию от практики.

Исходя из этого, не имеет никакого смысла разделять процесс теоретического и практического обучения. Тем более, что при таком подходе, происходит, вдобавок ко всему, еще и умышленная, преднамеренная потеря времени. Ведь, человек вначале осваивает тот или иной учебный материал, скажем прямо, на уровне фантазий, во многом, оторванных от реальности, и уже только потом он начинает сталкиваться с нею непосредственно. Что неизбежно и в значительно мере его шокирует, заставляя очень быстро и сходу формировать реально эффективную модель мышления и поведения в отношении изучаемого предмета. В свете чего, совершенно непонятно, зачем и кому нужен такой временной «дубляж», а заодно и последующая за ним шоковая суета?

Какой смысл долго фантазировать о чем-то там, не имея возможности проверить и опробовать правильность своих предположений, и лишь потом, уже, будучи погруженным в, такого рода, нередко, многоэтажные, фактически, больше иллюзии, чем знания, наконец-то начинать осваивать их практически? Такой подход в корне и абсолютно неверен. Больше того, он способен вообще отбить желание учиться чему бы то ни было, по крайней мере, если речь идет о тех или иных официальных учебных заведениях. Что, честно говоря, очень часто происходит в реальной жизни. В которой немалое число людей предпочитает обучаться у реальных специалистов на реально существующих рабочих местах, вместо того, что бы посещать те или иные образовательные учреждения, созданные, как раз для получения именно таких же знаний, именно в той же области их освоения и применения.

Стать хорошим водителем – это и так долго. Зачем же всё еще больше усложнять?

Кроме того, не будем забывать, что речь идет о начинающих водителях, которым правилами дорожного движения неспроста предписано, как минимум год, ездить на машинах с соответствующим знаком, рассказывающим всем и вся о том, что за рулем данного транспортного средства сидит еще не очень опытный шофер. Так почему же процесс обучения любого такого специалиста-автомобилиста настолько сильно лишен практики приобретения реальных знаний-категорий мышления?