Делаем перегазовку

В этой статье обсудим  повышение тяги автомобильного двигателя во время определенных критических ситуаций, например, расскажем о запасе мощности, создающейся до экстренных действий, и о максимальном крутящем моменте, снижающем инерцию двигателя. Инструкторы и опытные водители все это называют перегазовкой.

Перегазовка  и максимальная тяга

Под перегазовкой подразумевается повышение оборотов двигателя на нейтрали или при выжатом сцеплении на скорости перед последующим подключением передачи. Инструкторы по вождению считают, что перегазовка не потеряла своей актуальности и в современных автомобилях, особенно в различных критических ситуациях  для повышения безопасности за счет использования мощности дизеля машины. В  сложной ситуации  водителям помогает еще один способ – это максимальная тяга двигателя авто или крутящий момент. Ее можно достичь только при той или другой частоте вращения автомобильного коленчатого вала.  Обычно, этот показатель указывается в технической характеристике автомобиля.

Другими словами, некоторые критические ситуации лучше всего преодолевать путем увеличения частоты вращения или при максимальном крутящем моменте.  В данном случае дизель очень быстро реагирует на нажатие педали «газа».   При снижении частоты вращения уже резкое дроселирование не даст  быстрого эффекта. Следует отметить, что сегодня  довольно актуальна  «экономная» езда, только поэтому в экстренных ситуациях у автомобилистов нет возможности помочь себе мощностью дизеля.

Учимся увеличивать мощность

Для того, чтобы увеличить мощность двигателя до необходимого уровня, используются разные приемы. Стандартная перегазовка применяется, когда нужно переключиться на понижающую передачу. Данный прием можно использовать в таких случаях:

— перед обгоном;

— перед входом в поворот;

— при комбинированном торможении;

— на подъеме.

Вначале необходимо выключить сцепление, а потом резко нажать на газ и резко его отпустить, так можно приблизить значение частоты при вращении коленчатого вала к максимальному значению крутящего момента. В этом случае также нужно сделать запас в 1000-1500 оборотов, которые теряются при включении передачи. Затем  во время перегазовки при помощи сцепления  включаем понижающую передачу, а потом  нажимаем на педаль газа.

При двойном нажатии на сцепление перегазовка применяется в том случае, когда есть дефекты коробки передач при переключении передач при езде на очень скользком дорожном покрытии и при пропуске двух циклов включения.   Для этого нужно прекратить подачу газа и выключить сцепление, а затем опять «открыть» газ, что повысит обороты. Затем опять выключить газ и сцепление, при этом необходима понижающая передача, а потом нужно «открыть» газ.