Погода и видимость

Погода и видимость – это понятия связанные между собой в определенном смысле  прямо-пропорциональной зависимостью. Конечно, с учетом того, что плохой погоды не бывает, причем, вообще. Хотя бы потому, что жаловаться на неё – это всё равно, что пенять на бога. А значит, автомобилистам остается или сидеть дома, или же, отправляясь в путь, быть готовыми приспосабливаться к любым погодным условиям. Искренне радуясь, в случае чего, тому, что ситуация на дороге могла быть еще хуже, а оказалась не такой уж плохой, даже, если она и представляется, ну просто некудышней.

В общем, как вы уже поняли, погода – это фактор объективный, в отличие от вас, сидящих за рулем своих авто. Соответственно, если вы не располагаете, например, своим личным артиллерийский или авиационным подразделением по разгону облаков (или по их, наоборот, нагнетанию). Как и, например, у вас не имеется в наличии действующей модели амулета вызывающего (или, наоборот, прекращающего) выпадение осадков, то вы – просто-напросто песчинка в море стихийных обстоятельств. Условий, которые вам есть смысл изучить, а потом научиться жить с ними в гармонии – это значит так, что бы вы от них не страдали, а даже получали удовольствие и пользу.

Ну, а теперь перейдем к конкретике. Начнем с движения ночью. Надо сказать, что опасна не столько именно ночная езда, сколько передвижение по дорогам в период сумерек, будь-то вечерних или утренних – это неважно. И всё из-за того, что в это время свет фар оказывается не столь эффективным, как хотелось бы. Так что в сумерки старайтесь быть особо осторожными, не пытайтесь ездить быстро, соблюдайте достаточную дистанцию, причем, относительной любых препятствий, как стационарных, так и движущихся.  Кроме того, в ночное время не стоит так уж стремиться определить размеры машин и других предметов сугубо исходя из анализа картины мелькающих перед вашими глазами фар, габаритных и прочих огней. Так как, например, одна, едущая вам навстречу, фара – это вовсе не гарантировано мотоцикл, это может быт и целый грузовик, у которого повреждена система освещения.

Далее по программе у нас дождь – явление неприятное сразу по нескольким параметрам. С одной стороны, при таких погодных условиях дорога становится скользкой, а кроме того, еще и ухудшается видимость, из-за скопления в воздухе летящих по направлению к земле капель воды. При таких раскладах следует внимательно выбирать безопасную скорость движения, то есть такую, при которой ваша машина уверенно будет держаться на дороге. Её не будет заносить, как и она не будет буксовать. Кроме того, еще и придется делать поправку скоростного режима на ухудшающуюся видимость.

Тем более, что в некоторых случаях при очень сильном дожде вы не сможете различить предметы, находящиеся всего в нескольких метрах от вас. Как вы понимаете, двигаться по дороге в такой ситуации буквально опасно для жизни, причем, не только для вашей. В данном случае, вам следует не просто остановиться и переждать непогоду (по крайней мере, её пик), а и обязательно съехать с трассы на обочину. А не то вы запросто рискуете стать участником одной из тех массовых аварий, которые иногда случаются в сильный дождь, как и вообще, в условиях резко и сильно ухудшившейся видимости.