Освоение поворотов для профессионалов

Каждый водитель должен уметь смотреть вперед, как можно дальше и шире. Если он будет смотреть только прямо перед собой, то он сможет решить только какие-нибудь сиюминутные задачи, при этом его действия будут суетливыми и резкими. Водитель должен смотреть шире и дальше, заранее планировать маневр, это даст возможность ему продуманнее и спокойнее управлять автомобилем. Кроме того, при экстренном маневрировании взгляд водителя должен быть направлен  на то место, в которое необходимо приехать, предположим, на выход из поворота.  На интуитивном уровне это  максимально сосредотачивает и собирает все водительские навыки.

Освоение поворотов для профессионалов включает целый комплекс мер: снизить скорость, выбрать подходящую передачу, предусмотреть оптимальную траекторию движения,  удобно охватить руль, и только потом приступать к маневру. В этом случае лучше заранее подготовиться, а затем плавно разгоняться, чем опоздать и, объединив все действия, судорожно пытаться  что-нибудь предпринять в последний момент. Несмотря на то, что каждое из действий отбирает немного времени, но в сумме это  уже  небольшой промежуток времени, который необходимо предусмотреть в своем плане.  Приближаясь к повороту, необходимо смотреть не на его начало или середину, а на его выход. Только такие действия помогут водителю оценить ситуацию.

В скоростном повороте руки не рекомендуется переставлять, поэтому их нужно заранее перехватить. Руки должны находиться в удобном положении, то есть на боковых секторах, что даст возможность водителю надежно удерживать руль, а его действия станут плавными, точными и информативными.

Рулевое колесо не  следует доворачивать. Необходимо в самом начале, на входе в поворот выбрать такое положение, чтобы потом можно было  удобно удерживать неподвижным руль или вернуть его в нейтральное   положение.  В этом случае максимальные боковые нагрузки на колеса оказываются в начале маневра, и при необходимости можно будет вовремя предпринять необходимые действия. При устойчивом положении автомобиля на дороге можно уверенно двигаться дальше вперед и постепенно ускоряться. Если водителем  скорость была рассчитана неправильно и/или поворот оказался довольно крутым, в результате колеса начнут соскальзывать. Но, если это случится в самом начале поворота, то останется время  на корректировку.

Какие действия необходимы, когда при освоении поворотов допущена ошибка, и скорость каких-нибудь конкретных условий превышает предельно допустимую?  Это означает, что автомобиль в повороте начинает сползать в сторону. В этом случае нужно снизить скорость. Рекомендации могут быть самые разные в зависимости от ситуации, но вначале нужно сбросить газ. При этом нагрузка на переднюю ось увеличится, скорость начнет падать, и автомобиль сможет возвратиться на заданную траекторию. Кроме того можно начинать выравнивать траекторию движения, планов поворачивая руль в обратную сторону от поворота.